Предвыборная агитация в Telegram-каналах: проблемы правового регулирования
https://doi.org/10.22394/2074-7306-2024-1-1-82-91
EDN: PXJUHH
Аннотация
Правовое регулирование проведения предвыборной агитации является давней темой исследования как теоретиков, так и практиков избирательного права. Особенно актуальной данная тема становится в предвыборный период. Активный рост информационных технологий и значительные пробелы в отечественном законодательстве зачастую становятся причиной нарушения действующих норм права в силу невозможности их фактического исполнения. Стремительное развитие мессенджеров, как средств для общения и расширение их функциональных возможностей существенным образом расширяют доступ пользователей к получению информации. В статье анализируется правовое положение Telegram-каналов, как сервисов для распространения информации в сети Интернет, используемых, в том числе, для проведения предвыборной агитации и проблемы их правового статуса в предвыборный период. Проводится сравнительный анализ функциональных возможностей Telegramканалов и обзор правоприменительной практики. Выработаны и сформулированы предложения по совершенствованию действующего избирательного законодательства Российской Федерации.
Ключевые слова
Об авторе
П. М. МирошкинРоссия
Павел Максимович Мирошкин – аспирант кафедры конституционного, административного и уголовного права
Орёл
Список литературы
1. Мархгейм М. В., Никонова Л. И. Предвыборная агитация в сети Интернет: версии доктрины и динамизм практики // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2018. № 3. С. 532-538. DOI: DOI 10.18413/2075- 4566-2018-43-3-532-538.
2. Брикульский И. А. Предвыборная агитация в социальных сетях: проблемы правового регулирования // Труды по интеллектуальной собственности. 2021. Т. 38. С. 61-81. DOI: https://doi.org/10.17323/tis.2021.13247.
3. Alonso-Muñoz, Laura & Tirado García, Alejandra & Casero-Ripollés, Andreu. Telegram in campaign: the use of mobile instant messaging services in electoral political communication. Comunicacion y Sociedad. 2022. №35. P. 71 – 88. DOI: 10.15581/003.35.4.71-88. (на Исп. яз.).
4. Яковенко Е. В. Проблемные аспекты понятия «неопределенный круг лиц» в гражданском процессе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 9-1. С. 261–264. DOI: 10.24412/2500-1000-2022-9-1-261-264.
5. Избирательное право Российской Федерации: учебник и практикум для вузов. Под редакцией И. В. Захарова, А. Н. Кокотова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт. 2023, 334 с.
6. Забила Э. Е. Информирование избирателей как гарантия реализации активного избирательного права граждан в Российской Федерации // Экономика и социум. 2023. № 6 (109). С. 1232–1237.
7. Провоторов Р.А. Актуальные вопросы предвыборной агитации // Выборы: теория и практика. 2022. № 1 (57). С. 10–14.
8. Капустин Н. О., Мартыненко В. Д., Громов А. Г. К вопросу о предвыборной агитации в интернет-пространстве // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 4. С. 136-139. DOI 10.236727SAE.2023.44.41.001.
Рецензия
Для цитирования:
Мирошкин П.М. Предвыборная агитация в Telegram-каналах: проблемы правового регулирования. Северо-Кавказский юридический вестник. 2024;(1):82-91. https://doi.org/10.22394/2074-7306-2024-1-1-82-91. EDN: PXJUHH
For citation:
Miroshkin P.M. Election campaigning in Telegram channels: problems of legal regulation. North Caucasus Legal Vestnik. 2024;(1):82-91. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2074-7306-2024-1-1-82-91. EDN: PXJUHH
